Купить и пользовать. О рациональном потреблении


admin
  • Всем нам - девушкам - нравится совершать покупки. Ведь так приятно держать в руках новенькую вещичку для себя, игрушку для малыша или кухонную штучку и с нетерпением ждать момента, когда можно будет применить ее по назначению.

     

    Однако время, когда делать покупку означало выбирать из того, что есть в магазине да брать «с запасом» (авось пригодится, потом не купишь), давно позади. Сейчас нам доступен ассортимент отечественных и зарубежных магазинов в любое время суток. Чего еще желать? Мне кажется – рациональных покупок.

В сегодняшней лавине предложений, когда со всех сторон явная и скрытая реклама кричит «Купи у нас!», достаточно целесообразно сокращать потребление, покупая только то, что нужно здесь и сейчас, делая выбор в пользу качественных товаров по разумной цене. Это здраво, это экологично, это превращает бессмысленное потребление в удовольствие от вовремя приобретенной нужной вещи.

Путь к рациональному потреблению прост и сложен одновременно. С одной стороны «жаба» всегда на чеку, а с другой стороны внутренний капризный ребенок из времен тотального дефицита и безденежья хочет всего и побольше. Ниже приведу несколько правил, которые помогают мне решать внутренний конфликт.[list=1]
[*][i][b]Изучение потребностей[/b][/i] семьи - то есть выяснение, что кому действительно нужно, какие у кого «хотелки».
[*][i][b]Перебирание шкафов, ящиков и кладовок[/b][/i] в поисках заявленных вещей с последующим разбором найденного на группы «достать и пользоваться», «избавиться», «пусть еще полежит». Если третья кучка оказалась самой маленькой или ее нет вообще, то – ура! – вы уже не слепой потребитель.
[*][i][b]Приобретение[/b][/i] того, что признано необходимым и в доме найдено не было. И – важно! – [i][b]избавление[/b][/i] от того, что признано ненужным.
[/list]
Теперь немного о том, как совершить покупку так, чтоб она принесла не только сиюминутное удовольствие, но и доставляла маленькую радость каждый раз, когда ею пользуются, и ни в коем случае не отправилась на бессрочное хранение.

Какой бы мы ни покупали товар, всегда есть множество вариантов по производителям и ценам.
Изучить предложения проще не выходя из дома, воспользовавшись поиском через Интернет. Допустим, решили, что необходим новый комплект постельного белья. Гугл обязательно направит не только в магазины, изучать которые можно до бесконечности, но и на специализированные ресурсы, систематизирующие информацию о продавцах и ценах, примерно так: [url="http://price.ua/catalog4704.html/openlink"]постельное белье цены в Украине[/url]. Выбрали подходящую ценовую категорию, выбрали подходящий размер и понравившуюся расцветку, нашли продавца в своем городе или же с самой привлекательной ценой и… Перед совершением покупки потратили 10-15 минут на изучение отзывов о товаре на форуме или профильных сайтах.

И вот тогда, когда нас окончательно все устраивает – цвет, размер, цена, качество – можно покупать – в Интернет- или реальном магазине. Время, потраченное на осознанный выбор, вернется удовольствием и пользой от совершенной покупки. Приобретенный комплект постельного (в нашем примере) будет дарить радость, и никогда не отправится в дальние закрома, что в основном случается с результатами импульсивного шопоголзима.

А как же избавиться от того, что уже приобретено, и составляет кучу неиспользуемых вещей? Ответ прост – подавлять внутреннего «Плюшкина»! [i][b] Мое правило – если вещью никто не пользовался год и больше, она уже никому не понадобится в обозримом будущем[/b][/i]. Лично я против того, чтоб выбрасывать в мусор все, кроме откровенного мусора. И считаю целесообразным потратить чуть-чуть времени на то, чтоб сфотографировать и выложить в Интернет вещи с предложением забрать бесплатно. Тем самым я также способствую сокращению излишнего потребления, т.к. люди получат то, что, скорее всего, купили бы в очередном порыве.

Вот такой я вижу путь к рациональному потреблению и очистке дома от ненужных вещей.


  Жалоба


Отзывы пользователей


правильно.я тоже за сознательное потребление

1 пользователю понравилось это

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас